anoushe: (MonaLisa)
[personal profile] anoushe
Помните, я писала когда-то про иранскую девочку, которую в 14 лет выдали замуж за двоюродного брата? Вначале она сама рассказывала нам о своей школе, а потом уже ее родня о свадьбе.
Расспросила я свекровь про ее житье-бытье, мне же любопытно.

Ох…
Как бы активные мусульмане ни защищали общественную пользу и личную выгоду ранних браков, реальность яркими красками не переливается.

Вначале предыстория для тех, кому лень ходить по ссылкам.

К четырнадцатилетней дочери домработницы моей свекрови посватался ее кузен. Тогда говорили, что ему было 20, сейчас – что, вроде бы, он всего на три года ее старше. Видимо, подробности мою родню не очень интересуют. Но это, собственно, не так важно.
О том, хотела ли замуж сама Алемэ я ничего сказать не могу. На самом деле, может, и хотела. Но больше, видимо, все-таки хотела ее мать. Семейство жениха гораздо богаче родителей невесты. Мать Алемэ, работая в доме моей свекрови, не раз давала понять, что считает жизнь чертовски несправедливой: ну, как же, у нее ведь нет стольких вещей, которые есть у других. А так, глядишь, любящая дочь чего и подкинет.
В общем, в 14 с небольшим Алемэ заключила брачный контракт. Однако в дом к мужу сразу не переехала, хотя последний и настаивал. Иранская свадьба нередко состоит из двух частей: официальное оформление (агд) и празднование (аруси). Между этими частями может пройти несколько лет, и будут ли муж и жена жить все это время вместе зависит от местных традиций, религиозности семей и собственных планов молодых. В данном случае отец невесты сказал, что пока его дочь не закончит школу, ни о каком фактическом браке речи быть не может.
На этом месте я распрощалась с Алемэ в прошлый раз. Вчера я узнала, какие же у нее новости.

После свадьбы Алемэ действительно продолжала жить в доме родителей и ходить в школу. Но с мужем у нее не заладилось. При встречах они ссорились и даже дрались. Мне перевели именно таким словом, но я видела эту девочку и отчего-то мне кажется, что если уж она и проявляла некоторую активность в данном процессе, то ее благоверный значительного урона понести все равно не мог.
Благоверный, кстати, по определению моей свекрови, идиот совсем глупый человек. Например, если они выезжали погулять за город, он в пылу ссоры высаживал ее из машины прямо в лесу или на трассе и, не мудрствуя лукаво, отчаливал, чтобы домой она уж сама как-нибудь.
Видя такое дело, мать Алемэ заговорила о разводе. Однако тетка и, по совместительству, свекровь (которая тоже, очевидно, умом не блещет – гены не спрячешь) уболтала бедных родственников на завершение свадьбы, причем, не дожидаясь пока невеста окончит хотя бы школу. Где-то полгода назад они отпраздновали (аруси), после чего семнадцатилетняя Алемэ переехала к мужу.

Как ей там живется сейчас, моя родня не в курсе, обещали при случае выяснить (они вообще трепетно заботятся о моем блоге). Однозначно богаче, чем в доме родителей. В остальном же… Ну, с таким стартом даже не знаю.

В этой истории есть еще одна любопытная деталь. У мужа моей (увы, не литературной) героини имеется старший брат, которого маман ранее женила на девушке примерно того же возраста с примерно той же степенью семейного благополучия после свадьбы. Отличаются ситуации пока исключительно финалом: первая пара развелась. Зачем она настояла на втором разе – вопрос риторический.

2012-08-17 12:28 (UTC)
- Posted by [identity profile] flippantpancake.livejournal.com
а каковы могут быть последствия развода для молодой женщины? если она сама его инициирует?

2012-08-17 12:35 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
У нас нет близких родственников, которые бы разводились, так что я на конкретном примере сказать не могу. В целом, не так уж мало женщин вступают в брак повторно. Так что это не обязательно прям крест на дальнейшей жизни.
В теории, если женщина при заключении брака получила мехрие, то при разводе по собственной инициативе она должна его вернуть. Если не получила, то при разводе, который она требует сама, и не получит, если не докажет, что у нее есть очень уважительные причины настаивать на разводе.

2012-08-17 13:03 (UTC)
- Posted by [identity profile] ithaka-girl.livejournal.com
А какие считаются уважительными?

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-17 13:47 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] flippantpancake.livejournal.com - 2012-08-18 07:08 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-18 20:28 (UTC) - Expand

2012-08-17 12:34 (UTC)
- Posted by [identity profile] adjanta.livejournal.com
Хорошо хоть разводиться можно.

2012-08-17 12:35 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Да, хорошо. Но сколько нервов, какой это кусок жизни...

2012-08-17 12:49 (UTC)
- Posted by [identity profile] adjanta.livejournal.com
Это да. С другой стороны, я давно думаю на эту тему. Иногда бывает, что как раз трудный старт помогает человеку, поражения и страдания формируют личность.
Конечно, упаси бог, я совсем не сторонник того, чтобы создавать подобное специально, но так случается помимо нашей воли и, мне кажется, важно знать, что это бывает и хм.. полезным в каком-то смысле и, главное, после этого можно жить вполне счастливо.

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-17 12:57 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] adjanta.livejournal.com - 2012-08-17 13:04 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-17 13:47 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - 2012-08-17 14:47 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-17 14:51 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/_nabludatel_/ - 2012-08-17 14:46 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] adjanta.livejournal.com - 2012-08-17 15:35 (UTC) - Expand

2012-08-17 13:04 (UTC)
- Posted by [identity profile] assal.livejournal.com
С другой стороны в Иране есть практика временного брака сиге. А значит морально к завершению семейных отношений все же готовы.

(no subject)

- Posted by [identity profile] joeck-12.livejournal.com - 2012-08-17 13:14 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-17 13:56 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] joeck-12.livejournal.com - 2012-08-17 16:09 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-18 20:35 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-17 13:48 (UTC) - Expand
- Posted by [identity profile] nehrebeckyj.livejournal.com
http://www.youtube.com/watch?v=rIjzOCpr0ls&feature=player_embedded
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
:)
Колись мені чоловік переказував інтервью з Банісадром, першим післяреволюційним іранським президентом, якого мулли обдурили, випхали з країни і кілька разів намагалися вбити. Він хоч і був активним під час ісламської революції, але загалом не дурень. То він ісламські вказівки щодо биття дружин зводить до статевих стосунків. Типу, жінок це збуджує, це пророк все про збудження писав, а ви, ліберали і феміністки, лізете зі своїми ліберальними законами в ліжко.
- Posted by [identity profile] nehrebeckyj.livejournal.com
Тут же ж теж мулла запевняє, що бити можна тільки якщо жінка відмовляє в сексі. Але не з розмаху. Очевидно Банісадр (пам'ятаю його) трохи тямив у ісламському праві.

2012-08-17 12:48 (UTC)
- Posted by [identity profile] cbba.livejournal.com
Многое могу понять в таких браках, кроме кровосмешения. Для меня это дичайшая дичь.

2012-08-17 12:49 (UTC)
- Posted by [identity profile] adjanta.livejournal.com
Насколько я помню, в России тоже можно выходить замуж за двоюродных братьев.

2012-08-17 12:58 (UTC)
- Posted by [identity profile] cbba.livejournal.com
И Русская Православная Церковь, и Семейный Кодекс, и врачи такие браки запрещают. И не дай Бог это когда-нибудь изменится. Россия станет варварской страной.

(no subject)

- Posted by [identity profile] adjanta.livejournal.com - 2012-08-17 13:03 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] josh-il.livejournal.com - 2012-08-22 19:16 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] assal.livejournal.com - 2012-08-17 13:05 (UTC) - Expand

2012-08-17 13:59 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Если почитать, например, Джейн Остин, то окажется, что браки кузенов не то что допускались, а приветствовались всеми руками и ногами.
В Иране сейчас перед заключением брака все должны сдать анализ крови. По его результатам (если родственники окажутся слишком уж близки) могут запретить жениться.

(no subject)

- Posted by [identity profile] cbba.livejournal.com - 2012-08-17 16:07 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-18 20:52 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] nataly makhmalbaf - 2012-08-17 19:28 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-18 20:37 (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-20 07:16 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] eternal-spinach.livejournal.com - 2012-08-18 16:08 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-18 20:41 (UTC) - Expand

2012-08-17 16:51 (UTC)
- Posted by [identity profile] joeck-12.livejournal.com
и для меня тоже это дико - брак с родственником. У нас в родне одна женщина вышла замуж за двоюродного брата своей матери - это 40 лет назад было. Народ в деревне шептался, особенно после того, как у них старший ребенок умер в младенчестве после несовместимой с жизнью болезнью. Говорили - вот, не надо было замуж за родственника выходить.

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-18 20:44 (UTC) - Expand

2012-08-17 13:19 (UTC)
- Posted by [identity profile] livejournal.livejournal.com
Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки (https://www.dreamwidth.org/support/faqbrowse?faqid=303).

2012-08-17 21:14 (UTC)
- Posted by [identity profile] yasminalsham.livejournal.com
Жалко девушку.
Свекрови любят очень молодых и необразованных снох - их можно постоянно учить жизни, держать вместо прислуги в доме и всячески ими помыкать. Таков восточный подход - воспитать сноху под себя.

Сразу вспомнился старый фильм, кажется он назывался "Не бойся я с тобой".
Сын не понимает, зачем ему жениться и что он с женой делать будет, а мать его уговаривает: "Смеются над тобой девушки на улице, а ты домой пришел и жену за это за косу оттаскал!"

К сожалению, в их обществе у разведенной женщины шансов выйти замуж повторно намного меньше. Восточные свекрови очень привередливы.

2012-08-18 20:45 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Ну, моя свекровь, к примеру, практически ангел :) А так-то да, тяжело все это.

(no subject)

- Posted by [identity profile] yasminalsham.livejournal.com - 2012-08-18 22:55 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-18 23:15 (UTC) - Expand

2012-08-19 15:13 (UTC)
- Posted by [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com
жалко девочку :(

2012-08-20 07:12 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Да, очень жалко. Мы общались с ней в ее 14 лет, это был совершенный ребенок. И внешне, и если судить по разговору.

(no subject)

- Posted by [identity profile] v-s-e-horosho.livejournal.com - 2012-08-20 07:13 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-20 07:26 (UTC) - Expand

2012-08-20 09:37 (UTC)
- Posted by [identity profile] ljournalist-bot.livejournal.com
Поздравляем! Ваш пост был отобран нашими корреспондентами и опубликован в сегодняшнем выпуске (http://ljournalist.livejournal.com/545436.html) [livejournal.com profile] ljournalist'а.

2012-08-21 09:40 (UTC)
- Posted by [identity profile] denmarkovka.livejournal.com
Ой как жаль девочку! бедняжка!

2012-08-21 09:52 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Да, очень жаль. Я себя вспоминаю в 14-16-17 лет... Ну, ёлки, такое время у человека отобрали.

(no subject)

- Posted by [identity profile] denmarkovka.livejournal.com - 2012-08-21 12:34 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-21 13:25 (UTC) - Expand
(deleted comment)

2012-08-22 07:20 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
А кто их берет замуж? Или они платят что-то за чувство собственной полноценности?
(deleted comment)

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2012-08-22 08:24 (UTC) - Expand

Profile

anoushe: (Default)
anoushe

July 2020

M T W T F S S
  12345
6789101112
13141516171819
20 212223242526
2728293031  

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit