anoushe: (Default)
[personal profile] anoushe
Photobucket


Следующая достопримечательность, которой стоит уделить целый пост, – традиционная иранская гостиница.

Собственно, на самом деле не такая уж она и традиционная. Сеть стилизованных гостиниц «Мехр» открыта в Язде с 1996 года. Мы были в одной из них. Она называется «Фахадан» и находится напротив тюрьмы Александра.

Photobucket


В гостиницу превратили жилой двухэтажный дом, возраст которого приблизительно 150 лет. Это одновременно и действующая гостиница, и музей, и традиционный ресторан с соответствующей обстановкой и меню. Владельцы этой сети получили премию ЮНЕСКО за сохранение исторического наследия.

Холл:

Photobucket


Особенностью этого здания является отсутствие окон в стенах. Свет в помещения попадает только через витражные купола и башенки на крыше.


Photobucket


Photobucket


Photobucket



Вот так выглядит комната под последним витражом, когда на улице светит яркое полуденное солнце:

Photobucket


В разных уголках и нишах расставлены старинные бытовые предметы.

Бутылка в «транспортировочной упаковке», которая еще и помогает сохранить жидкость холодной:

Photobucket


Детский велосипед:

Photobucket


Газовая плитка:

Photobucket


И просто красивая коробочка:

Photobucket


Повсюду развешены каджарские (Каджары – это династия шахов, правившая Ираном с 1781 по 1925 год) картинки:

Photobucket


Photobucket


Photobucket



Дом довольно-таки большой. В нем было два входа: парадный и черный. И еще два внутренних дворика, которые сейчас накрыты тентами и превращены в залы ресторана. Во двориках – микросад и бассейн.

Вот меньший дворик. Вид изнутри:

Photobucket


Вид с крыши:

Photobucket


В большом дворике я толком не фотографировала, зато снимала видео. Но видеозаписи у меня вышли как-то нехорошо, поэтому лучше посмотрите то, что уже имеется на YouTube. Общее представление, по-моему, дает. К тому же, в этих записях есть виды номеров, а мы сами номера не видели: они либо закрыты, либо заняты.

Промо-ролик:



Слайд-шоу:



Любительское видео, снятое от входа и до большого внутреннего двора, который накрыт тентом:




На стол всем клиентам ресторана ставят флажки их родин. Украинский тоже есть :)

Photobucket


В этом доме, как и во многих других богатых домах такого же возраста, имеется паяб. В него можно попасть из большого внутреннего двора:

Photobucket


Photobucket



Отличие этого паяба от всех остальных заключается в том, что он до сих пор работает. И в этом уютном подвальчике действительно течет вода:

Photobucket


Photobucket



Уж не знаю, на самом ли деле это вода из каната или же из банальной канализации. Но представление о том, как это было когда-то давно, вполне можно получить.

Наверху, в одном из коридоров имеется колодец с кожаным ведром, которым полагалось доставать воду из паяба:

Photobucket


А еще у этого здания есть крыша. И на нее можно подняться. Правда, летом лучше этого не делать. Меня, с моей исключительной жароустойчивостью и неуемным любопытством, хватило минут на пять: быстренько пробежаться и кое-что сфотографировать. А потом муж пришел меня спасать, решив, что меня таки наконец хватил тепловой удар.
Я не знаю, сколько там градусов было на самом деле. Тогда я предпочитала верить прогнозу, который обещал не больше сорока пяти.

В общем, крыша. Здесь продолжение ресторана. Желающих перекусить на «свежем» воздухе не видно.

Photobucket


Тент над одним из внутренних дворов:

Photobucket


На заднем плане бадгиры этого же здания.

Дворики накрывают тентом не только для того, чтобы поставить там кондиционеры и устроить ресторан. Таким образом и в этом, и в других старинных зданиях пытаются предохранить стены и музейные экспонаты от действия палящего солнца.

Кроме бадгиров, на поверхности крыши расположены купола и башенки с цветными стеклами, которые освещают внутренние помещения:

Photobucket


Photobucket


Photobucket



Ну, и конечно, с крыши открывается замечательный вид на старый город Фахадан и, в первую очередь, на тюрьму Александра:

Photobucket


Photobucket


Photobucket


В здании гостиницы есть еще много чего интересного. Например, старинные двери под витражами:

Photobucket


Photobucket


Photobucket

2010-10-30 21:15 (UTC)
- Posted by [identity profile] pevicei-budu.livejournal.com
а цена вопроса?

2010-10-31 15:55 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Ну, с одной стороны, вроде бы не сумасшедшие деньги. Когда мы искали информацию об этой гостинице, то выяснили, что одни сутки в одноместном номере стоят 60 долларов, в 2-х местном 82 доллара, в 4-х местном 130 долларов. Наверное, для большого количества туристов это не так уж и дорого. Зато удобно и очень экзотично одновременно. Да и находится эта гостиница в таком месте, что до огромной кучи музеев можно дойти пешком, причем по таким улочкам, которых лично мне раньше видеть вживую не доводилось.
Но. Во-первых, я не знаю, для кого эти цены: для иранцев или для иностранцев. Для иностранцев иранские гостиницы, как правило, стоят значительно дороже, чем для иранцев. Во-вторых, надо учитывать, что по всем углам бегают толпы туристов и самые наглые пытаются даже заглянуть в номер. Наверняка не всех это порадует. Ну, и в-третьих, там банально кидают. Мы заказали мороженое. При заказе была озвучена одна цена, а когда муж пошел платить, цена выросла раза в три. Допустим, после покупки двух порций мороженого при таких раскладах разорения не произойдет, но если то же самое происходит при расчете за номер, то это уже будет большим неприятным сюрпризом. И снова-таки надо учитывать, что если в три раза подскочила цена для иранца, то иностранцам будет еще дороже.
Так что я бы не советовала никому там останавливаться.

2010-10-31 16:51 (UTC)
- Posted by [identity profile] pevicei-budu.livejournal.com
понятно =\ ограничимся фоточками. Спасибо за фоточки =)

2010-10-31 16:55 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Не за что :)

Думаю, что даже если эти цены действительны для иностранцев и даже если никто не кинет, то все равно в других гостиницах должно быть дешевле.

2010-10-30 21:19 (UTC)
- Posted by [identity profile] tandem-bike.livejournal.com
потрясающе интересно, спасибо..

2010-10-31 15:56 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Спасибо, что заглядываете :)

2010-10-30 21:21 (UTC)
- Posted by [identity profile] tania-setare.livejournal.com
anoushe, как всегда, отличный пост, фото, информация! спасибо большое)

2010-10-31 15:56 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Не за что.

2010-10-30 21:22 (UTC)
- Posted by [identity profile] olumevsim.livejournal.com
очень интересно, спасибо!

2010-10-31 15:56 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Не за что :)

2010-10-30 21:27 (UTC)
- Posted by [identity profile] oxana-ukr.livejournal.com
Невероятно красиво и необычно. Правильные премии дает ЮНЕСКО - я согласна.
Спасибо :)

2010-10-31 15:58 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Спасибо, что читаете :)
Да, ЮНЕСКО тут не зря поддержали организаторов этого отеля. Особенно с учетом того, сколько всего старинного, но безумно запущенного и никому не нужного находится в этом же городе.

2010-10-30 22:00 (UTC)
- Posted by [identity profile] dreamrealizer.livejournal.com
Здорово!а почем номер в такой реликтовой гостинице?

2010-10-31 15:59 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Когда мы искали информацию об этой гостинице, то выяснили, что одни сутки в одноместном номере стоят 60 долларов, в 2-х местном 82 доллара, в 4-х местном 130 долларов. Но я не знаю, для иранцев эти цены или для иностранцев. Обычно последним в Иране остановиться в гостинице всегда дороже.

2010-10-31 18:22 (UTC)
- Posted by [identity profile] dreamrealizer.livejournal.com
что ж, вполне приемлимо за аутентичность.

2010-10-31 18:50 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
В общем, да. Но могут и кинуть. По крайней мере, в ресторане нас пытались обмануть.

2010-10-31 20:07 (UTC)
- Posted by [identity profile] dreamrealizer.livejournal.com
C этого места поподробнее!

2010-10-31 20:13 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Мы заказали мороженое в этом ресторане (тоже традиционное:). Вначале нам сказали, что оно стоит столько-то, а когда муж пошел платить, то цена выросла в три раза. Мороженое нас, разумеется, не разорило. Но вот если то же самое они практикуют при оплате номеров, то это уже очень круто.

2010-10-31 20:27 (UTC)
- Posted by [identity profile] dreamrealizer.livejournal.com
А вы им сказали, что изначально цена была названа другая или просто оплатили. взяв на заметку? как ситуация-то разрулилась?

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2010-10-31 20:40 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] dreamrealizer.livejournal.com - 2010-10-31 20:54 (UTC) - Expand

(no subject)

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com - 2010-11-01 08:32 (UTC) - Expand

2010-10-30 22:55 (UTC)
e_mir: (downey)
- Posted by [personal profile] e_mir
Очень интересный репортаж.

2010-10-31 15:59 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Спасибо, что читаете.

2010-10-30 23:08 (UTC)
- Posted by [identity profile] m-colacorta.livejournal.com
Очень интересно, спасибо.

2010-10-31 15:59 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Не за что.

2010-10-30 23:16 (UTC)
- Posted by [identity profile] avatarakali.livejournal.com
вот эти цветные солнечные зайчики - это что-то!

впервые такие увидела в хамаме на Кипре - прониклась =)

2010-10-31 16:01 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Да, это безумно красиво. К сожалению, эту красоту слишком трудно сфотографировать так, чтобы передать весь кайф.
(deleted comment)

2010-10-31 16:01 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Да, Вы правы.

2010-10-31 02:15 (UTC)
- Posted by [identity profile] cbba.livejournal.com
Витражи как я понимаю в Европу с Востока пришли...
Интересно, а как себя чувствуешь находясь в доме без окон ? Как в церкви )) Это для сохранения микроклимата сделано или для чего ?
И ещё очень необычные, даже не знаю как назвать, ¨постаменты¨где люди сидят и кушают. Все привыкли сидеть по-турецки... А нам с непривычки трудно долго так просидеть )

2010-10-31 16:23 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Насчет витражей не знаю. Надо бы, наверное, как-то поинтересоваться. Я их ужасно люблю :) Может быть, что и так. Я была когда-то поражена, узнав, что стекло и даже цветное стекло известно в Иране еще с самых-самых древних времен. В Тегеране есть музей стекла и керамики, и там выставлены всякие баночки-вазочки-колбочки, сделанные приблизительно... ну, не помню дат. Но существенно до нашей эры. А я как-то привыкла думать, что цветное стекло придумал Ломоносов :) Но у меня вообще с историей не очень хорошо :)
Не знаю, почему нет окон. В принципе, я вот написала, как сказано в брошюрке из этой гостиницы, а потом подумала, что окна, по идее, должны были выходить во внутренние дворы. По крайней мере, в других подобных домах так и есть. Может быть, это сделано для того, чтобы солнечного света в доме было меньше, и лучше сохранялась прохлада. Все-таки это пустыня.

Я про эти помосты ничего не написала, потому что для меня уже совсем привычно, что в иранском ресторане они есть. Это такая традиционная часть интерьера традиционных ресторанов :) Лично мне нравится. Туда можно залезть с ногами (сняв обувь, конечно же). И можно даже полежать после обеда. Там есть подушки :) Я на полу есть не очень люблю, да и не ест мое семейство на полу практически, разве что на крыльце, да и то, по-моему, я всего один раз так ела. А вот на помостах люблю :)

2010-10-31 19:05 (UTC)
- Posted by [identity profile] cbba.livejournal.com
Цветное стекло ещё Древнем Египте знали.
Да, окн должны выходить во внутренний двор, у нас испанские колониальные касоны так сделаны, но витражи в куполах - это просто сказочно )
А эти помосты меня очень впечaтлили, хотя для восточного человека это не долхно быть удивительным, как и кушать на полу, а вот для меня - шок ))
А у есть ещё Вас фотки дверных молотков ? То что я у Вас уже увидела, просто вах ! )) С нашими и не сравниться )

2010-10-31 20:15 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
А я вот даже не подумала сделать на помостах какой-то акцент :) Уже привыкла :)
Молотки, кажется, еще должны быть. Но они на самом деле очень похожи. Я бы даже сказала, что практически все одинаковые, хоть и красивые. А у Вас-то все разные :)

2010-10-31 05:56 (UTC)
- Posted by [identity profile] ithaka-girl.livejournal.com
Оооо, я прямо даже две премии ЮНЕСКО им дала! Очень, очень интересная гостиница!
Вот интересмно, почему у нас не сделают хоть один настоящий традиционный - вот я даже в названии не уверена: трактир? Шинок? Где ночевали-то?.. Чтобы не просто соломы по углам насыпать и прялок наставить, а реконструировать со всеми клопами :)

2010-10-31 16:28 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Да, хорошо, что ЮНЕСКО их поддерживает. Потому что в Язде (как, впрочем, и во многих других местах) есть огромная куча никому не нужных "старинностей", которые просто замусориваются и разрушаются. Государство не очень-то тратится на сохранение исторического наследия.

2010-10-31 08:06 (UTC)
- Posted by [identity profile] la-dy-ashley.livejournal.com
Как здорово! Коробочка чудесная, а на цветное стекло я вообще без вздохов смотреть не могу.
И уютно очень - по крайней мере, смотрится. Но и вживую, думаю, тоже.

2010-10-31 16:29 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Я тоже обожаю витражи. Они создают удивительную атмосферу. Как в сказке.

2010-10-31 08:20 (UTC)
- Posted by [identity profile] trubkokur.livejournal.com
Красивый отельчик :)

2010-10-31 16:29 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
:)

2010-10-31 10:37 (UTC)
- Posted by [identity profile] strelbickaja.livejournal.com
влюбилась в коробочку!

2010-10-31 16:31 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Мы с мужем очень старались держать себя в руках и не фотографировать абсолютно все коробочки :)

2010-10-31 16:16 (UTC)
- Posted by [identity profile] katkout.livejournal.com
очень интересно))) особенно понравился паяб )))

2010-10-31 16:33 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Спасибо, что читаете :)
Меня эта водная система вообще потрясла до глубины души. Я, конечно, и раньше знала про древнюю культуру, то да се. Но чтобы вот так...
(deleted comment)

2010-10-31 20:19 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Не за что :)
Я рада, что нравится.
Там и правда стоит побывать. Если будешь планировать путешествие, то учитывай Язд обязательно.
(deleted comment)

2010-10-31 20:24 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Надеюсь, представится :)
(deleted comment)

2010-10-31 20:39 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Во-во. Лучше прямо в Язд :) Через Тегеран.

2010-11-01 13:31 (UTC)
- Posted by [identity profile] allaya.livejournal.com
Ох, спасибо за вопоминания! обедала там как-то, сразу узнается внутренний дворик.

2010-11-01 13:33 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Не за что :)

Благодарю за блог

2011-06-02 07:00 (UTC)
- Posted by [identity profile] murdochdaxi.livejournal.com
Извините за офф-топик, не подскажете, где можно такой же симпатичный шаблон для блога взять?Image (http://site-sex-znakomstva.ru/)

Profile

anoushe: (Default)
anoushe

July 2020

M T W T F S S
  12345
6789101112
13141516171819
20 212223242526
2728293031  

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit