Масуле-з

Thursday, 24 March 2011 23:28
anoushe: (Default)
[personal profile] anoushe
Масуле-1. В общем
Масуле-2. О людях

И все-таки в Масуле очень здорово. Красивое село, красивые горы, красивые люди...

Случайно так вышло, что в одном из уголков я сделала несколько удачных фотографий, которые можно даже объединить в серию.

Я не буду придумывать комментарии. Все содержательное уже написано. Я просто хочу, чтобы мой рассказ о Масуле закончился хорошо.


Photobucket



У обрыва, на который выходят двери жилых домов, сидит маленьким мальчик и вязальщицы. Вы их уже видели, но можно полюбоваться еще раз.

Photobucket

Обратите внимание, что в чадре сидят обе женщины. Просто вторая намотала ее как юбку. Если убрать фон и соседку, закрывающую лицо, ее вряд ли кто-то отличит от среднестатистической бабушки из украинского села.


К мальчику вышла мама.

Photobucket


И тоже села вязать.

Photobucket


Мне кажется, она очень красивая.

Photobucket

- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Еще мне кажется, она похожа на Анджелину Джоли. По крайней мере, издалека.
Не то, чтобы я считала Джоли очень уж красивой. Но многие же считают :)

2011-03-24 21:54 (UTC)
- Posted by [identity profile] cbba.livejournal.com
Ну просто такое райское местечко в горах :))
Сиди себе на солнышке да вяжи, с детишками играй, никуда лететь не надо с квадратными глазами :)))) А детишек к злым тёткам в садик отсылать, пока на дядю батрачишь ))) Завидую )))
Только одно смущает: как это они со своих "улиц" вниз не падают :)))
И ещё: много бы дала чтобы внутри такого дома побывать :))
Я всё Карине ( karina yem ) говорю : ну заjди ты в свои йеменские пряничные домики, сфоткай, ведь ужас как интересно :)))

2011-03-25 09:26 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Я жалею, что мы не заходили в дома. В принципе, мы планировали снять комнату в частном доме, а не останавливаться в гостинице. Но у нас не было сил и времени долго выискивать ночлег: несколько раз нам предложили комнаты за цену х долларов, а потом предложили госниничный номер за х-10 долларов. Ну, и мы, естественно, согласились. А проситься в дома просто так, из-за моего любопытства, муж не захотел. Он и так считает, что я веду себя слишком бесцеремонно, фотографируя людей, не спрашивая их разрешения. Так что мы позаглядывали только в двери издалека - и все.

В любом райском местечке надо на что-то жить. Конечно, если у мужа есть работа в городе, так оно приятно сидеть на солнышке и вязать :)

2011-03-25 10:35 (UTC)
- Posted by [identity profile] cbba.livejournal.com
Про то и речь что проблемы мужа это проблемы мужа, особенно если он сам так считает, а уж местные барышни думаю только за ))

2011-03-25 10:41 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Мне показалось, что в Масуле многие живут настолько бедно, что, по идее, это не может быть исключительно проблемой мужа. Иначе зачем бы тетки повсюду продавали свои вязания? Да и вяжут они явно по принципу, чем скорее, тем лучше.

Насчет обрывов я сама поражаюсь. Кое-где стоят перила. Но далеко не везде. Вздослый здоровый (и трезвый:) человек, конечно, пройдет без труда. А вот для детей и стариков с виду опасно. Но, наверное, они привыкли.

2011-03-25 10:57 (UTC)
- Posted by [identity profile] cbba.livejournal.com
Да, это конечно привычка сотнелетняя ))
А про бедно-не бедно это я себе уже давно решила. У всех очень разные понятия о бедности и богатстве, счастье и т. д. Нафига деньги если дома бардак или одиночество ?
Не, они правильно живут. Деньги людей только развращают, делают эгоистичными и жадными. А потом ведь понаблюдайте, все лишние деньги всё равно будут на лекарства потрачены )))
Лучше на солнышке вязать да мужа любить вот в таком живописном месте )))

2011-03-25 11:04 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Когда мы проходили мимо лавки кузнеца, он сидел на земле и умолял купить у него хоть что-то. Мноиге тетки с куклами тоже протягивают руки к туристам и просят, просят...
Их очень жалко. Я умом понимаю, что это вполне может быть результат тренировки. Как у профессиональных нищих. Но даже если так, то их все равно жалко. Почему они должны унижаться?
Мне всегда очень жалко людей, живущих там, где единственным источником дохода являются туристы. Неправильно это. Должно быть еще что-то.

2011-03-25 11:08 (UTC)
- Posted by [identity profile] cbba.livejournal.com
Я думаю что их туристы развращают. Так везде бывает где на туристах живут, в Египте, например. Попрошайничать легче чем работать...
Жалко, конечно, деградируют люди (((

2011-03-25 11:19 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Наверняка это тоже есть. Но я не думаю, что прям уж туристы развращают. Сам образ жизни такой, располагающий...
Я на самом деле не знаю, деградируют ли. Все-таки большая часть народу, если верить водителю, который нас туда вез, на зиму из Масуле уезжает. Значит, есть куда ехать.

2011-03-25 11:22 (UTC)
- Posted by [identity profile] cbba.livejournal.com
А, ну тогда ваще без проблем, они значит Масуле как дачи используют )))

2011-03-25 11:24 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Да, наверное.

2011-03-25 08:56 (UTC)
- Posted by [identity profile] anna-guseva.livejournal.com
правда очень красивая)

2011-03-25 09:26 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
:)

2011-03-26 20:54 (UTC)
- Posted by [identity profile] abyaneh.livejournal.com
Красивая, красивая :-)
Оказывается, в Средней Азии, например в Узбекистане, есть один распространенный прием, чтобы (пардон) "склеить" девушку ну или выйти на контакт: он ее спрашивает "скажите, а Вы случайно не таджичка?" и это означает замаскированный комплимент, это значит "Вы красивая". (Ну таджики это же вообще говоря персы, вот я это к чему.)
Бедность не так поразила меня в Мосуле, как в Абьяне, может быть потому что очень уж было там безлюдно и попадались пару раз странные типы, видимо больные люди. Они просили денежек, и мой таксист подсказывал, сколько надо дать, чтобы их обрадовать, это был микроскопический какой-то мизер.
И прямо на улице бабушка сидела около своего дома у костра, разведенного ниже уровня земли, под металлической решеткой. Очаровательная бабушка. Она пригласила нас в дом и налила нам чаю. Бедно, запущенно, очаровательно. Таксист помог ей что-то с телефонными кодами, и она смогла дозвониться до сына в Тегеран. Она предложила мне остаться переночевать - конечно же надо было остаться и черт с ним с оплаченным отелем и такси. Самое ужасное, что нет ни одной фотографии ни бабушки, ни костра, ни дома - батарейки выдохлись к этому моменту - но ничего, я вернусь туда еще не раз. С батарейками там полный караул, я этого не знала и из дому мало взяла, зарядник купила там, но позже.

2011-03-26 21:06 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Ну, вообще, я, если честно, не считаю иранок очень уж красивыми. Я когда-то писала об этом и, наверное, напишу еще не раз: мне кажется, они очень... контрастные, что ли. Одна может быть такой, что глаз не отвести, зато десять других - совсем страшненьких. На мой взгляд, в среднем славяне симпатичнее. Ярких красавиц, может, и меньше, но и откровенно некрасивых тоже меньше. А те, кто посредине, мне тоже нравятся меньше, чем славяне. Тем более, что они зачастую очень ярко красятся, причем, макияж делается явно ради макияжа, а не для того, чтобы скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. Но все это дело вкуса, конечно.

А бедность совсем уж откровенную я и не фотографировала. Зачем? Чтобы выставить в жж с комментарием "ах, как там бедно, только полюбуйтесь"?

2011-03-26 21:26 (UTC)
- Posted by [identity profile] abyaneh.livejournal.com
Ну вот, тем не менее, есть такой стереотип "таджичка = красавица". Да, они очень разные. Наверное, таджики более единообразны. Особняком только стоят памирские.
У меня тоже нет цели снимать картины бедности. Я хотела бы иметь фотографии бабушки - потому что она очаровательная, а не потому что бедная, и дома - потому что мне там было оказано гостеприимство, а не потому что там бедно. Выложить - это для меня последняя цель из списка, и я тщательно "фильтрую" фотки на предмет этично ли (и безопасно ли для персонажей) было бы их выложить. То же самое записи о путевых впечатлениях - даже не называя имен, всегда думаю, стоит ли давать ту или иную историю на публику? Вдруг чего лишнего нечаянно скажу, а их и вычислят...

2011-03-27 09:11 (UTC)
- Posted by [identity profile] anoushe.livejournal.com
Может, таджички и красавицы. В Иране же очень разные народности живут. В Масуле, к примеру, талыши. Наверняка это на внешности как-то сказывается.

Я тоже считаю, что имен лучше избегать. Особенно близких людей. Но, честно говоря, я не думаю, что если рассказать нейтральную историю о путешествии, то кто-то кого-то будет вычислять и выискивать. Главное политику не трогать :)

Profile

anoushe: (Default)
anoushe

July 2020

M T W T F S S
  12345
6789101112
13141516171819
20 212223242526
2728293031  

Expand Cut Tags

No cut tags

Style Credit